Как фермерский дом 19 века в Бельгии стал современным жильем

Новый владелец добавил кубическую пристройку из стекла, солнечные панели и почтительно восстановил здание, как пример фламандской архитектуры.
Дирк Винентс, дизайнер и глава мебельной фабрики Extremis, купил в деревне во Фландрии дом 1860-х годов и семь лет занимался его реконструкцией. Новоиспеченный владелец постройки привлек к работе архитектурную студию Govaert & Vanhoutte.
Раньше семья Винентс жила в небольшой деревне, «300 человек и 6000 свиней», — на полном серьезе говорит Дирк. Его мебельная фабрика базировалась там из-за дешевой аренды, да и пока дети были совсем малы, жить через дорогу от работы было удобно. Во остальном семья испытывала все минусы жизни в деревенской глуши, вдобавок без живописных пейзажей, приватности и тишины.
Эти недостатки подтолкнули Дирка к поискам лучшего места. Главными пожеланиями были просторный участок в сельской местности — для разведения лошадей — и относительная близость к городу. В итоге удалось найти почти идеальный вариант: с чудесными видами и всего в трех километрах от центра. Оставалось только привести в порядок дом, построенный еще в 19 веке. Но, к счастью хозяина, здание было не тронуто неудачными попытками реконструкции.
«Фламандские правила реконструкции самые строгие в Бельгии», — говорит Дирк. — «Максимум жилого пространства для частного здания — 1 000 куб. м. Если хотите больше, то придется искать еще один дом. Наш же случай — это почти 2000 куб. м, поэтому мы были особо осторожны, когда планировали, в какой части будем жить».
Реконструкция заняла без малого семь лет, и все эти годы семья жила на новом месте. На первое время сгодились три трейлера, которые поставили буквой П, а в середине постелили ковер из искусственной травы, куда поставили старенький диван и телевизор. «Так мы и смотрели новости, вместе с лошадьми», — смеется Дирк.
Оставшееся пространство было использовано под офисные помещения (по местным законам Дирк как частный предприниматель имеет на это право), две спальни для туристов и мастерскую в подвале.
Что удивительно, хотя правила по расширению существующей площади очень строгие, Дирку разрешили добавить две пристройки — стеклянные консоли, примыкающие к кухне. «Если вы хотите уважить старину, контраст должен быть сильным», — объясняет Дирк. — «Я хочу, чтобы было четко ясно, что здесь новое, а что — старое. Мы убрали две поздних пристройки по сторонам и добавили на их место равнозначную площадь». Получившаяся стеклянная ультрасовременная кухня, на которой даже у холодильника и печи есть доступ в интернет, напоминает Дирку его любимый фильм «Космическая Одиссея 2001 года», где был похожий по форме прямоугольный компьютер с искусственным интеллектом.
Другое современное дополнение — солнечные панели, которые питают геотермическую систему. Это значит, что дом сам себя обеспечивает электро- и теплоэнергией. «Я чувствую вину за свою деятельность», — говорит Дирк. — «Поэтому стараюсь минимизировать свое влияние в этом мире, не отказываясь от качества жизни. У меня большой дом, но он не использует горючее топливо, у меня быстрая машина, но она работает на электричестве».
Теперь, когда долгий путь позади, Дирк собирается взяться за что-нибудь новое. И хотя результаты его многолетних трудов налицо, он всё равно считает себя ленивым человеком, который хочет только получать удовольствие от жизни.
Рекомендовать друзьям
Товары к статье



































