Как фермерский дом 19 века в Бельгии стал современным жильем
Новый владелец добавил кубическую пристройку из стекла, солнечные панели и почтительно восстановил здание, как пример фламандской архитектуры.
Дирк Винентс, дизайнер и глава мебельной фабрики Extremis, купил в деревне во Фландрии дом 1860-х годов и семь лет занимался его реконструкцией. Новоиспеченный владелец постройки привлек к работе архитектурную студию Govaert & Vanhoutte.

Раньше семья Винентс жила в небольшой деревне, «300 человек и 6000 свиней», — на полном серьезе говорит Дирк. Его мебельная фабрика базировалась там из-за дешевой аренды, да и пока дети были совсем малы, жить через дорогу от работы было удобно. Во остальном семья испытывала все минусы жизни в деревенской глуши, вдобавок без живописных пейзажей, приватности и тишины.

Эти недостатки подтолкнули Дирка к поискам лучшего места. Главными пожеланиями были просторный участок в сельской местности — для разведения лошадей — и относительная близость к городу. В итоге удалось найти почти идеальный вариант: с чудесными видами и всего в трех километрах от центра. Оставалось только привести в порядок дом, построенный еще в 19 веке. Но, к счастью хозяина, здание было не тронуто неудачными попытками реконструкции.

«Фламандские правила реконструкции самые строгие в Бельгии», — говорит Дирк. — «Максимум жилого пространства для частного здания — 1 000 куб. м. Если хотите больше, то придется искать еще один дом. Наш же случай — это почти 2000 куб. м, поэтому мы были особо осторожны, когда планировали, в какой части будем жить».

Реконструкция заняла без малого семь лет, и все эти годы семья жила на новом месте. На первое время сгодились три трейлера, которые поставили буквой П, а в середине постелили ковер из искусственной травы, куда поставили старенький диван и телевизор. «Так мы и смотрели новости, вместе с лошадьми», — смеется Дирк.

Оставшееся пространство было использовано под офисные помещения (по местным законам Дирк как частный предприниматель имеет на это право), две спальни для туристов и мастерскую в подвале.


Что удивительно, хотя правила по расширению существующей площади очень строгие, Дирку разрешили добавить две пристройки — стеклянные консоли, примыкающие к кухне. «Если вы хотите уважить старину, контраст должен быть сильным», — объясняет Дирк. — «Я хочу, чтобы было четко ясно, что здесь новое, а что — старое. Мы убрали две поздних пристройки по сторонам и добавили на их место равнозначную площадь». Получившаяся стеклянная ультрасовременная кухня, на которой даже у холодильника и печи есть доступ в интернет, напоминает Дирку его любимый фильм «Космическая Одиссея 2001 года», где был похожий по форме прямоугольный компьютер с искусственным интеллектом.




Другое современное дополнение — солнечные панели, которые питают геотермическую систему. Это значит, что дом сам себя обеспечивает электро- и теплоэнергией. «Я чувствую вину за свою деятельность», — говорит Дирк. — «Поэтому стараюсь минимизировать свое влияние в этом мире, не отказываясь от качества жизни. У меня большой дом, но он не использует горючее топливо, у меня быстрая машина, но она работает на электричестве».




Теперь, когда долгий путь позади, Дирк собирается взяться за что-нибудь новое. И хотя результаты его многолетних трудов налицо, он всё равно считает себя ленивым человеком, который хочет только получать удовольствие от жизни.

Рекомендовать друзьям
Товары к статье
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию