Новая жизнь старой церкви: как лондонский церковный комплекс обрел вторую молодость
Вокруг здания церкви святой Марии в Восточном Лондоне построили три многоквартирных дома. Таким образом архитекторы из бюро Matthew Lloyd постарались решить поставленную перед ними задачу: усовершенствовать модель церковного комплекса так, чтобы община могла самостоятельно решать свои финансовые вопросы. А гармонировать со зданием церкви 19 века новым домам помогает кирпичная кладка с ромбовидным узором.
В 2007 году лондонской студии Matthew Lloyd Architect поручили разработать проект реконструкции церковного комплекса святой Марии из Итона. «Перед нами была поставлены задача разработать такую модель, которая позволила бы церкви отвечать на потребности общины в необходимости финансирования реставрации и обновления зданий через предоставление жилья», — рассказывают архитекторы бюро Matthew Lloyd.
|              |
| Церковь святой Марии из Итона (St Mary of Eton Church), памятник архитектуры англиканской церкви, располагается недалеко от Олимпийского парка на востоке Лондона. Кирпичное здание церкви и её вспомогательные помещения возводились в течение 30 лет в конце 19 века. Исходный комплекс был разработан довольно заметным архитектором поздней викторианской эпохи Джорджем Фредериком Бодли. |
Итогом работы команды Matthew Lloyd Architect стало строительство 3 новых зданий на 27 квартир, а также магазина, кафе и нового общественного холла для церкви. Кроме того, проект включал в себя внушительные работы по благоустройству территории комплекса.

Для того, чтобы новые постройки сочетались со старой церковной кладкой, был выбран кирпич землисто-красного оттенка. На протяжении всей стены в него вплетаются глазурованные нежно-голубые и белые кирпичи, которые создают диагональный узор, органично сочетающийся с элементами исходного комплекса.
«Кирпичная кладка с использованием ромбовидного узора используется в качестве обертки последовательно по всему фасаду, чтобы не было утрачено ощущение единого целого. Свежесть, прохлада этих глазурованных кирпичей используется в противовес более мягким красным, что создает ощущение, будто узор танцует и сияет при попадании на него солнечного света. А в углах зданий ромбовидный узор создает эффект складки на ткани. Построенные жилые здания словно обрамляют и укрепляют профиль церкви».


Проектом предусмотрено и восстановление церкви. Для выравнивания стен использованы деревянные рейки. Они скрывают потайные двери, которые ведут к монастырской аллее, соединяющей здание церкви с двумя внутренними двориками. Больший по размерам двор находится в отдалении от улицы и обеспечивает боковой доступ к церкви, квартирам и кафе.
По словам архитекторов, проект получился очень «проницаемый». В нём гармонично сочетаются как жилое, так и церковное пространства, соблюдаются как общественные, так и коммерческие интересы.

«Реализованный нами проект увеличивает обзор и доступность церковного комплекса — с большим количеством маршрутов, большим числом входов и с лучшим использованием открытого пространства», — продолжают авторы проекта. Доходы от сдачи квартир в аренду пойдут на финансирование работ по восстановлению церкви. А живое сочетание ландшафтного дизайна, нового жилья и современных общественных ресурсов будут действовать в качестве катализатора для восстановления всей территории.

Проект стал победителем таких престижных премий, как Housing Design Award, RIBA National Award и New London Architecture Award.