8 причин, почему Сантьяго Калатрава получил главную европейскую награду за архитектуру

Сантьяго Калатрава
Станция вокзала Saint-Exupéry во французском Лионе. Фото: Paolo Rosselli

Редактор architizer.com Пол Кескис — о главных достижениях испанского архитектора, который получил награду European Prize — 2016.

В ноябре 2015 года испанский архитектор Сантьяго Калатрава получил Европейскую награду в области архитектуры European Prize. Премию вручают дизайнерам-новаторам за вклад в архитектурное наследие и историю Европы. Среди победителей предыдущих лет — создатели официального сайта Дании BIG, норвежская студия TYIN Tegnestue, Марко Касагранде, основатель экспериментальной исследовательской дизайн-студии Casagrande Laboratory. Калатрава, пожалуй, одно и самых известных имен среди обладателей награды. Ниже — 8 причин, почему работы Калатрава выделяют его среди других профессионалов.


«Струнный мост», Иерусалим, Израиль. Фото: Palladium Photodesign

1. Он легко сочетает архитектуру, искусство и инженерию

Способность Калатрава оборачивать транспортную инфраструктуру в значимый для города объект, пожалуй, одна из его сильных сторон. Его парящий «Струнный мост» в Иерусалиме — яркий тому пример. Мост стал современной эмблемой города и одновременно прекрасным решением проблемы загруженного трафика.


Корпус Политехнического университета Флориды, США. Фото: Alan Karchmer

2. Он подстраивает дизайн под климатические условия

Архитектура Калатрава всегда вписывается в контекст окружающей среды. Это ярко иллюстрирует Здание разработок, науки и технологии в Политехническом университете Флориды. Субтропический климат центральной Флориды обусловил «крылатую» форму здания. Именно перегородки создают тень внутри самого строения. Большая белая пергола пропускает дневной свет и при этом защищает от палящего солнца.



«Мост мира», Калагри, Канада. Фото: Alan Karchmer 

3. Он не боится отклониться от собственного стиля

Многие любители и профессионалы архитектуры без труда распознают работы Калатрава благодаря его любви к использованию блестящей белой стали, бетона и извивающихся скелетовидных форм. Пешеходный мост в Канаде доказал, что испанец готов и с удовольствием отклоняется от своих предпочтений в архитектуре. Для моста архитектор выбрал яркий малиновый цвет, который контрастирует с зелено-голубыми пейзажами вокруг.



Железнодорожная станция Liège-Guillemins, Льеж, Бельгия

4. Ему удается сочетать форму и функциональность на высочайшем уровне

Калатрава доказал, что, несмотря на замысловатые архитектурные формы, не должна страдать функциональность. Гигантские белые арки образуют свободный вход без колонн и преград. В результате получается театральный и при этом очень практичный вход и выход со станции.



Станция вокзала Saint-Exupéry, Лион, Франция. Фото: Paolo Rosselli

5. Он понимает силу эффектного силуэта

Создание транспортного узла — будь то остановка поезда или терминал аэропорта — задача очень сложная. Нужно сделать по-хорошему запоминающееся место, которое бы вызывало эмоции у всех людей, прибывающих из других городов. Калатрава понимает это как никто другой и каждый раз впечатляет вновь прибывших внешним видом станции Saint-Exupéry возле аэропорта Лиона. Парящая черная крыша напоминает птичий клюв. Станция стала достопримечательностью города с момента её открытия в 1994 году.



Небоскреб Turning Torso, Мальмё, Швеция. Фото: Werner Huthmacher

6. Ему по силу любой архитектурный тип

Калатрава хорошо известен как архитектор общественных зданий. Но он хорошо показал себя как создатель коммерческих и жилых проектов, которые достойны награды. За счет своей необычной формы небоскреб в Мальмё стал первым «скрученным» зданием, которое появилось более 10 лет назад. Оно было удостоено награды Совета по высотным зданиям и городской среде.



Торговый центр на станции PATH, Нью-Йорк. Фото: James Ewing

7. Ему удается вписать здание в сложный пейзаж

Иногда Калатрава строит здание на месте «чистого листа», где нет ничего — например, как в случае с творческим пространством в Валенсии. А иногда сам пейзаж делает архитектору вызов. Так получилось с торговым центом в Нью-Йорке, с одной стороны которого — парковая зона, с другой — небоскребы и транспортные узлы.



Мост через Гранд-Канал, Венеция, Италия. Фото: Palladium Photodesign

8. Он смело сочетает старое и новое

Многие мосты, которые создал архитектор, стали знаковыми для архитектуры городов, в которых они находятся. Но многие из этих городов молодые и современные. Калатрава очень хорошо удается вписать современные объекты в старинную архитектуру. В случае с мостом в Венеции архитектор ушел от своего «театрального» стиля и сделал прозрачный и легкий по конструкции объект.

Оригинал тут.

Рекомендовать друзьям
Комментарии

Товары к статье

посмотреть коллекцию
Feldhaus Klinker
Carmesi Multi Vascu
форматы коллекции
NF9024x9x7.1
Цена за шт. от 101.52 руб*
Цена за м2 от 4873 руб*
ПОДРОБНЕЕ
посмотреть коллекцию
Feldhaus Klinker
Sintra Ardor
форматы коллекции
WDF21.5x10.2x6.5 NF24x11.5x7.1
Цена за шт. от 95.45 руб*
Цена за м2 от 5441 руб*
ПОДРОБНЕЕ
посмотреть коллекцию
Feldhaus Klinker
Sintra Ardor Calino
форматы коллекции
WDF21.5x10.2x6.5 NF24x11.5x7.1
Цена за шт. от 95.45 руб*
Цена за м2 от 5441 руб*
ПОДРОБНЕЕ
посмотреть коллекцию
Feldhaus Klinker
Sintra Ardor Blanca
форматы коллекции
NF24x11.5x7.1 WDF21.5x10.2x6.5
Цена за шт. от 96.32 руб*
Цена за м2 от 5490 руб*
ПОДРОБНЕЕ
посмотреть коллекцию
Malpesa
Mink
форматы коллекции
DF24x11.5x5
Цена за шт. от 76.36 руб*
Цена за м2 от 5040 руб*
ПОДРОБНЕЕ
Ваш город
Краснодар?
Выбрать другой Да, всё верно