Почему нью-йоркский транспортный узел по проекту Сантьяго Калатравы вызвал столько шумихи
Транспортно-пересадочный узел World Trade Center рядом с бывшими башнями-близнецами Всемирного торгового центра, спроектированный испанским архитектором, строился 12 лет вместо 5 запланированных и обошелся государству в 2 раза дороже первоначальной сметы.
Дизайн открывшегося в марте транспортного узла Сантьяго Калатрава подготовил в 2004 году. За годы проектирования и строительства объект стал самой обсуждаемой и критикуемой стройплощадкой Нью-Йорка. К примеру, главный архитектурный критик города Майкл Кимельман назвал проект Калатравы «парящим символом расточительности» и «самым дорогостоящим проектом ТПУ в мире»: его общий бюджет был превышен более чем в 2 раза, достигнув цифры в 4 млрд. долларов.




Сантьяго Калатрава о критике в свой адрес: «В ежедневной рутине так много пошлости, что когда кто-то пытается сделать что-то экстраординарное для общества, приходится страдать».

По первоначальным эскизам, форма здания должна была напоминать взлетающего голубя (метафоричное сравнение сооружения Калатравы с голубем мира): таким был ответ испанского архитектора на трагедию 11 сентября 2001 года (транспортный узел расположен рядом с местом, где располагались башни-близнецы Всемирного торгового центра). В процессе строительства проект неоднократно подвергался изменениям, лишившись некоторых ключевых деталей. К примеру, в целях безопасности пришлось увеличить количество ребер и отказаться от остекления «крыльев». Более того, в первоначальном варианте крылья должны были двигаться.

Конструктивно сооружение представляет собой многоуровневый подземный комплекс, который объединяет 11 линий метро и подземную железную дорогу (PATH). Ещё 4 подземных этажа отведены под торговый центр площадью более 30 тысяч кв. м. В центре на первом этаже – овальная площадь Oculus с магазинами по периметру.



Структура хаба сформирована за счет мощных стальных ребер, которые, поднимаясь вверх, создают иллюзию распахнутых крыльев. Стекло, вставленное между ребрами, позволяет наполнять пространство солнечным светом. По словам Калатравы, свет является структурным, поддерживающим элементом в этом проекте. Внутренняя отделка – белый мрамор.



Ниже – несколько фото этапов строительства транспортного узла.



Рекомендовать друзьям
Товары к статье
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию
посмотреть коллекцию